Это прикладное решение позволяет решать задачи по следующим направлениям:
Главная задача конфигурации - автоматизация управленческой деятельности менеджеров по персоналу. Это достигается включением в нее следующих инструментов:
Данное прикладное решение можно использовать на предприятиях холдинговой структуры, состоящих из нескольких отдельных организаций, причем как юридических лиц, так и индивидуальных предпринимателей.
Также программа позволяет параллельно вести и регламентированный и управленческий учет заработной платы, при этом управленческий учет ведется в целом по предприятию, а регламентированный - отдельно для каждой организации.
Кадровый план предназначен для планирования потребностей в человеческих ресурсах, на основании данных, поступающих, например, их производства, а также организационно-должностного состава, фонда затрат на оплату труда.
Можно оценить эффективность работ по набору сотрудников, количество рабочих мест.
Для автоматизации и документирования подбора и оценки кандидатов в конфигурации предусмотрено автоматизированное рабочее место менеджера по персоналу, позволяющее решать все задачи по заполнению вакантных рабочих мест.
Для планирования обучение персонала и контроля эффективности учебных мероприятий.
В конфигурации предусмотрена оценка работника (аттестация) для принятия ключевых кадровых решений: приема на работу, изменения мотивации, увольнения, включая контроль результатов и качества оценки.
Для эффективной работы персонала очень важна финансовая мотивация, конфигурация позволяет разрабатывать различные схемы мотивации, можно использовать произвольное количество видов начислений и конструировать алгоритм их расчета, использовать показатели эффективности деятельности.
Прикладное решение позволяет решить одну из основных задач планирования использования рабочего времени – планировать проведение мероприятий и участие работников во внутренних и внешних мероприятиях предприятия, а также назначать совещания и встречи работников предприятия. Для подготовки проведения внутренних мероприятий предприятия «Зарплата та управління персоналом» предоставляет сведения об использовании помещений предприятия, в которых эти мероприятия проводятся.
Планирование очередных отпусков работников предприятия осуществляется на основании плана важных мероприятий предприятия на год и расписания участия в них сотрудников предприятия, при этом учитываются пожелания работников и их руководителей. Формируется график отпусков сотрудников предприятия и список запланированных отпусков. Для утверждения графика отпусков в программе используется система утверждения принятых решений.
«Зарплата та управління персоналом» предполагает хранение не только личных данных работников предприятия, но и служебной информации. К последней относятся: подразделение, где числится работник, его должность, служебные телефоны и прочая контактная информация. Регистрируется и продвижение работника на предприятии: прием на работу, служебные перемещения, отпуска и командировки вплоть до увольнения.
Для анализа кадрового состава предприятия по накопленной информации о работниках строятся разнообразные отчеты. В их числе списки работников организации, движение кадров организации, статистика кадров организации и др.
Прикладное решение поддерживает ведение воинского учета в соответствии с Законом Украины «Про общую военную обязанность и воинскую службу» № 2232-XII от 25.03.1992 года и Инструкцией по воинскому учету, утвержденной приказом Минобороны Украины № 165 от 27.06.1995 года. В программе формируются все необходимые сведения для представления в военкоматы.
«Зарплата та управління персоналом» поддерживает ведение штатного расписания организаций с возможностью указания различных видов тарифных ставок, произвольного количества надбавок, дополнительной информации о штатных единицах. По штатному расписанию формируется вся необходимая отчетность.
В программе автоматизировано кадровое делопроизводство, включая заполнение унифицированных печатных форм: оформление трудовых договоров, прием на работу (форма П-1), кадровые перемещения работников (форма П-5), увольнение из организации (форма П-8).
На основании кадровых данных строится унифицированная форма П-2 «Личная карточка».
В соответствии с утвержденным графиком отпусков формируются приказы о предоставлении отпуска работникам (формы П-6 и П-7).
Запланированные командировки работников регистрируются в программе, при этом подготавливаются приказы о направлении работников в командировку, заполняются командировочные удостоверения (унифицированная форма).
В конфигурации автоматизирована работа менеджеров, принимающих решения по заработной плате персонала, и бухгалтеров-расчетчиков.
Предусмотрена разработка схем мотивации работников, учет результатов производственной деятельности, автоматический расчет широкого круга начислений – от оплаты по окладу до оплаты больничных и отпусков по среднему заработку, гибкая настройка используемых начислений и удержаний.
«Зарплата та управління персоналом» обеспечивает ведение взаиморасчетов с работниками предприятия, а также учет затрат на оплату труда в составе себестоимости продукции и услуг. Автоматизирован весь комплекс расчетов с персоналом, начиная от ввода документов о фактической выработке, оплаты больничных листов и отпусков, вплоть до формирования документов на выплату зарплаты и депонирование, а также отчетности в государственные надзорные органы.
Реализованы основные формы оплаты труда, используемые на хозрасчетных предприятиях: повременная (с использованием месячных, дневных и почасовых тарифных ставок) и сдельная формы оплаты труда, а также их варианты – повременно-премиальная и сдельно-премиальная формы оплаты труда.
Для реализации учета использования рабочего времени предназначены различные графики работы: индивидуальные , включая «скользящие», сводные индивидуальные.
Реализована возможность ввода подробных и/или сводных табелей учета рабочего времени как первичных документов, данные которых используются далее при начислении зарплаты.
Основные «расчетные» документы снабжены средствами автоматического заполнения и расчета, что особенно востребовано на предприятиях с большим количеством работников.
Возможно произвольным образом настроить порядок отражения начисленной зарплаты и налогов затратах предприятия, получить аналитическую отчетность по итогам расчетов, а также автоматически передать эти данные в типовую конфигурацию «Бухгалтерія 8».
*цены указаны без НДС