KoderLine
KoderLine
Обслуживание и внедрение
программного обеспечения
Киев

Статьи экспертов

Полезная информация

Моделирование при внедрении типовых систем 1С:Підприємство. Ценность для заказчика

0
176
15.05.2020 Тенгиз Куправа

Самые первые действия относительно интеграции компания-заказчик должна осуществлять собственными силами. На рисунке отображено уравнение ценности при принятии решения об автоматизации:


http://www.koderline.ru/upload/iblock/767/yyyyyyyyyy.png


 

С этого момента завязывается динамичное сотрудничество двух сторон – Исполнителя и Заказчика. Исполнителем является:

·        обладатель знаний о типовых программных продуктах

·        обладатель лучших практик

·        обладатель знаний о методах автоматизации

Заказчиком является владелец данных, представляющих специфику и преимущества компании:

·        структура

·        процессы

·        информационные потоки

·        критерии для результатов

·        проблемы и противоречия

Заказчик и его команда, зачастую, становятся непосредственными участниками проекта, и они постоянно трудятся над освоением новой системы. Исполнителем «осваиваются» процессы и специфика компании-заказчика, для корректного внедрения их в новую систему. Весь процесс протекает постепенно и нуждается в многочисленных этапах и повторениях.

Положение компании-заказчика перед интеграцией

Положение компании-заказчика, у которой есть необходимость введения современного программного оснащения, может быть описано следующими факторами.

Стандартные процессы автоматизации. Модели

Стандартные программные продукты 1С:Підприємство (ERP, УТ-11, Управление холдингом и др.) создаются таким образом, чтобы при помощи настроек и гибкого применения функционала соответствовать максимальному количеству компаний. Однако программы становятся сложнее, они состоят из множества методик, внедряются блоки-подсистемы, требующие особых компетенций.

Стандартное решение 1С:Підприємство «одевается» на компанию-заказчика (отдельно рассматривается каждый блок, процесс, функция, операция, структура данных) специалистом-аналитиком принимаются наиболее подходящие решения:

·        выбранная методика может полностью подходить под требования компании либо частично, в последнем случае потребуется совершенствование имеющегося стандартного функционала;

·        существует несколько вариантов решений – требуется выбрать самое подходящее, предпочтение отдается тому, которое не нуждается в каких-то изменениях;

·        существующее стандартное решение может существовать, но для его реализации необходимо внесение корректировок в учетные процессы компании и т.д.

Отработка решений в стандартной системе 1С:Підприємство у нас называется моделирование либо разработка решений. Из-за своей важности данный процесс занимает определенное место среди этапов автоматизации, осуществляющихся с использованием стандартных систем, которые обозначают перенос основной трудоемкости работ по введению с программирования на моделирование.

Существует три главных этапа автоматизации – результат одного этапа позволяет переходить к последующим этапам.

Исполнителями должны быть выполнены в обязательном порядке этапы I (быстрое обследование/обследование) и II (создание модели/наложение и поиск решений), так как именно на данных этапах осуществляется принятие решений относительно реализации, выполняется расчет объемов, сроков и стоимости работ.

Еще одной задачей, возложенной на исполнителя, является построение плана-графика работ. Какая-то часть работ в зависимости от этапов может разделяться на несколько подэтапов, все зависит от метода управления проектом.

Исполнитель должен уметь корректно составлять план по достижению поставленных целей, принимать выгодные решения относительно итераций/релизов, обеспечивать продуктивность команды разработки для корректной и быстрой реализации итераций/релизов, обеспечить петлю обратной связи с заказчиком для дальнейшей разработки.

Если появились какие-то вопросы относительно введения стандартных систем 1С:Підприємство, вы всегда можете обратиться к специалистам, которые окажут квалифицированную помощь.