KoderLine
KoderLine
Обслуживание и внедрение
программного обеспечения
Киев

Статьи экспертов

Полезная информация

Как стать менеджером по продажам, и для чего нужно изучать 1С:Підприємство ?

0
236
15.05.2020 Анна Войлокова

В современном мире профессия «менеджер» не является «профессией», а является больше образом жизни, мышлением и выбором. Привлекающие внимание плакаты, расположенные на улице, предлагают что-то купить или продать, а управление всем этим информационным потоком осуществляют «менеджеры».

Однако труд менеджера по продажам не такой уж и простой, как может показаться изначально. Предполагается, что человек должен обладать определенным характером, без которого заниматься данным делом не стоит. Вот лишь несколько характеристик, которые должны быть у кандидата:

·        общительность;

·        целеустремленность;

·        позитивное отношение к жизни;

·        стрессоустойчивость.

Идеальным вариантом является то, если менеджер обожает сферу своей деятельности.

Стоит поделиться тонкостями работы в сфере ИТ-услуг.

Стандарт хранения и обработки учетных данных представляет собой систему программной продукции на платформе «1С:Підприємство». Данную систему в своей работе используют более 80% компаний.

Стоит ли приниматься за продажи в этом направлении либо отдать предпочтение какому-то другому направлению? Ответа на этот вопрос не существует: кого-то может напугать отсутствие знаний о продукции 1С:Підприємство, а у кого-то будет множество собственных «нет». Однако если у менеджера по продажам в планах развитие, охват всего рынка услуг со своими отраслевыми направленностями, получить понимание со стороны клиента, тогда это отличный старт.

«1С:Підприємство» является набором прикладных решений на одной технологической платформе. Каждое прикладное решение (специалистами 1С:Підприємство они называются конфигурациями) направлено на автоматизацию своего специфического участка деятельности компании. Главным инструментом менеджера по продажам является понимание назначения платформы «1С:Підприємство», а конфигурация – дело приобретения навыков, понимания работы клиента.

Только тогда, когда приходит понимание как именно и в какой сфере работает бизнес клиента, менеджер может предложить наиболее выгодные варианты для клиента, чтобы выполнить автоматизацию бизнеса. Временами стороны могут не прийти к пониманию:

·        у руководителя, который постоянно работает над улучшением своего бизнеса, нет времени выслушать менеджера, который пытается продать какой-то продукт;

·        менеджер не может «настроиться на волну вредного» руководителя, который не может найти несколько минут на «ненужные разговоры об 1С:Підприємство».

Перед менеджером стоит задача отыскать точки управления диалогом. Иногда предварительно требуется снять напряжение, для этого нужно лишь узнать у руководителя о состоянии его дел и какие у него проблемы, и такой подход позволит продолжить диалог и предложить какие-то варианты решения проблем. Ведь очень приятно, когда на помощь в решении проблемы отвечают благодарностью.

Менеджер по продажам является отличным советчиком и экспертом в своей сфере. Бывают случаи, когда клиент задает менеджеру вопрос о программном продукте, совершенно не понимая как все это работает:

На рынке продавцов и покупателей существует мнение, что целью является продажа по максимальной цене, либо продажа чего-то ненужного. В сфере 1С:Підприємство все не так. Перед менеджерами стоит задача не просто продать продукт, а сохранить контакт с клиентом, оказать ему помощь, подсказать, если есть вопросы по автоматизации бизнес-процессов.

Опыт работы в данной сфере, а также наблюдение за работой клиентов показывает, что зачастую пользователи «1С:Підприємство» не применяют полный функционал программы, он составляет 15-20%, а из этого следуют дополнительные финансовые вложения, приобретение разнообразных конфигураций, внешних печатных форм и другого функционала, так как при приобретении продукции у клиента нет понимания того, что именно будет получено после внедрения данного программного обеспечения. Все это решается при помощи грамотного подхода к введению программы, моделирования результата. Такой подход позволит предотвратить дополнительные финансовые вложения в доработку «1С:Підприємство».


Бывают моменты, когда менеджерам по продажам приходится сталкиваться с различными трудностями и неодобрением со стороны партнеров, что приводит к потере целей и отсутствию понимания дальнейшего направления для движения. В такие моменты важно не отступать и продолжать учиться и достигать поставленных целей. Даже в самые трудные моменты наставник всегда будет рядом, чтобы оказать поддержку и помочь с решением самых сложных задач.

Многочисленные исследования показали, что клиента интересует не компания и не товар, который он приобретает, а человек, с которым в дальнейшем ему придется «говорить». На сегодняшний день на рынке множество компаний, каждая из которых пытается стать лучшей. И у каждой из компаний бывают взлеты и падения. Клиенту это понятно и он прекрасно понимает, что продукция, предлагаемая разными компаниями, не имеет отличий, а вот человек, с которым в дальнейшем придется поддерживать отношения, играет важную роль.

Если менеджером была выбрана сфера ИТ, тогда стоит настроиться на позитивную работу, постоянно развиваться, набираться опыта и знаний. Только постоянный труд и развитие позволит освоить профессию в полной мере и стать настоящим профессионалом.